Задолженность по кредитке: какую надо срочно погашать, а какая подождет

Когда владелец кредитной карты начинает пользоваться деньгами со счета, образуется задолженность. Не всегда ее возникновение связано с тем, что заемщику погашать кредит нечем. Например, текущую задолженность надо погашать в определенный срок. Пока он не наступил, держатель карты может и дальше тратить средства в пределах лимита. Если долг не погашен вовремя, образуется просроченная или безнадежная задолженность. Это уже тот случай, когда необходимо срочно возвращать деньги и платить пени.

Текущая задолженность

Возникает в тот период, когда владелец пользуется кредитной картой до момента наступления даты платежа. В текущую задолженность могут входить:


1. Расходы на оплату услуг и товаров.
2. Сумма, снятая через банкомат.
3. Комиссия за обналичивание.
4. Оплата за смс-информирование, обслуживание и иные услуги банка.
5. Проценты, которые начислены за снятие наличных или пользование заемными деньгами.

Текущая задолженность – нормальное явление. Она не свидетельствует о том, что платежеспособность клиента низкая, и он стал должником банка. Погасить такую задолженность можно в течение льготного или платежного периода. Делается это разовым платежом или частичным погашением в размере 10% и более от суммы.

Если держатель карты вносит лишь минимальный платеж, сумма долга переносится на следующий период. Проценты на нее начисляются, а штрафы или пени отсутствуют.

Узнать размер задолженности можно у представителя банка, в личном кабинете или по выписке. Если такая задолженность остается непогашенной в срок, то она превращается в просроченную.

Просроченная задолженность

Возникновение задолженности этого типа нежелательно для заемщика. Просрочка предполагает взимание штрафов и начисление пени. Различают несколько видов просроченного долга:

1. Краткосрочный. Если долг не погашается в течение 30 дней, банк начисляет пени, но сведения о задолженности не успевают попасть в БКИ. Заемщик еще может спасти свой рейтинг, если погасит задолженность.
2. Среднесрочный. Это долг, который существует не более трех месяцев. Банк начисляет штрафы, в том числе на проценты. Информация о долге передается в БКИ. Кредитная история ухудшается.
3. Долгосрочный. Срок такого долга превышает 3-6 месяцев. С возрастанием суммы задолженности по карте увеличивается объем штрафных санкций. Банк начинает работать с клиентом – направляет уведомления, звонит, отправляет смс. Если есть объективные причины, по которым заемщик не справляется с кредитом (болезнь, увольнение и т.п.), финансовая организация может пойти на уступки и предложить каникулы или реструктуризацию. Если причин нет или заемщик отказывается от общения, то долг переводится в разряд безнадежных.

Проще всего узнать просрочку по выписке или в личном кабинете.

Безнадежная задолженность

Такой долг чаще передается коллекторам. После этого уже другие кредиторы начинают поводить действия, направленные на возврат денег.

Если заемщик может подтвердить невозможность выплат, необходимо собрать соответствующие справки и обратиться в суд. Подойдут документы об увольнении, временной нетрудоспособности, болезни. Основная цель должника – доказать, что он заинтересован в погашении задолженности, но по определенным причинам не может вернуть средства. Суд может помочь с реструктуризацией кредита или списать часть штрафов и процентов.

В случаях, когда банк признает, что задолженность по вашей кредитной карте является безнадежной, у должника появляется возможность выкупить такую задолженность у банка. Самый простой и надежный способ - это подать заявку через сервис Онлайн Медиатор. Услуга по направлению заявки в банк абсолютно бесплатная, при этом вы сможете узнать за какую сумму вы сможете выкупить долг у банка.

Контролируйте задолженность и сокращайте расходы

При пользовании кредитной картой необходимо следить за образовавшимся долгом, чтобы текущая задолженность не переходила в просроченную, а тем более в безнадежную. Возвращайте долг на начальном этапе, тогда вам не придется платить больше и разбираться с банком. В случае появления трудностей, заранее свяжитесь с кредитором, чтобы вместе решить проблему, оформив каникулы или реструктуризацию.
Наши контакты
Телефон: +7(499)346-84-04
E-mail: info@online-mediator.ru

Время работы: ежедневно с 9.00 до 20.00
Made on
Tilda