Сколько могут звонить коллекторы: что делать, если они нарушают закон

Деятельность большинства коллекторских фирм – законная. Они подчиняются требованиям Закона РФ № 230-ФЗ в части 7, которая защищает права должника и регулирует, сколько раз могут звонить коллекторы, в какое время, в каком тоне разговаривать.

Большинство специалистов по работе с долгами нормально общаются с должником в надежде достичь положительный результат. Но иногда встречаются случаи неадекватного поведения отдельных представителей коллекторского бюро, что пресекается Законом. Вот и разберемся, сколько могут звонить коллекторы должнику по кредиту.

Во сколько коллектор может звонить должнику по закону

Не нужно бояться коллекторов, они не посмеют сделать ничего противозаконного вам и вашей семье. Они – на работе, и стараются выполнять ее тщательно, с получением положительного результата.

Важно! По сути, коллектор - оператор колл-центра, который совершает звонки. Лишь крайне редко эти специалисты делают что-то большее.

Чтобы правильно вести себя со специалистом по работе с долгами, нужно знать о существовании специального Закона и его правилах. Нормативный документ 230-ФЗ четко отвечает на вопрос, сколько можно звонить коллекторам, и в какое время. Специалисты по долгам могут звонить неплательщику:

• в рабочие дни недели - с 8 час утра до 22,00;
• в выходные, праздники – с 9 час утра до 20,00.

Допустимое количество звонков в день

Теперь рассмотрим, сколько раз можно звонить коллекторам должнику в день. По закону взыскатели не могут трезвонить постоянно. Это раньше они просто обрывали телефоны должников.

Если беседа состоялась, то специалист по работе с долгами не может звонить должнику чаще, чем 1 раз в день, 2 раза в неделю и 8 раз в месяц. Причем время переговоров закон не ограничивает, нет минимальных и максимальных планок.

Важно! Если должник не ответил или сразу сбросил вызов, этот звонок не берется во внимание. Но если беседа длилась даже несколько секунд, это уже считается разговором.

Сколько раз в неделю могут звонить коллекторы

Закон разрешает звонить должнику не больше, чем 2 раза за неделю. И не больше, чем 8 раз за месяц. Встречаться с должником они могут не больше, чем 1 раз в неделю.

Могут ли звонить коллекторы родственникам

Специалист по работе с долгами имеет право звонить только тем лицам, которые указаны в долговом обязательстве заемщика. Но и при этом он не может тревожить:

• беременных женщин (даже, если это жена заемщика, указанная в анкете);
• инвалидов 1-й группы;
• несовершеннолетних детей;
• стариков после 70-ти лет;
• людей, находящихся на лечении в больничном стационаре.

По закону коллекторы должны звонить контактным лицам, указанным в анкете, только с целью получить информацию о должнике, а не с какими-то требованиями или угрозами.

Важно! Рассматривается законопроект, согласно которому коллекторы будут неправомочны беспокоить родственников, соседей, друзей должника. Планируется, что норма вступит в силу в 2021 году.

Как коллектор должен общаться с должником

Важно не только, сколько по закону могут звонить коллекторы. Есть определенный регламент самих переговоров, которым взыскатели должны следовать.

Звонящий должен назвать свои имя и фамилию, а также наименование коллекторской конторы, от которой он работает. И собеседнику желательно записать эти сведения - они могут пригодиться для составления жалобы.

Важно! Если коллектор не представляется, смело кладите трубку, конструктивного диалога не будет.

А что с СМС

Отправлять сообщения по электронной почте или через СМС можно (в рабочие дни 8,00-22,00, в выходные 9,00-20,00) 2 раза на сутки, 4 раза в неделю, 16 раз в месяц. Почтовые отправления не ограничиваются.

Но допускается ситуация, когда одна большая СМС разбивается на несколько частей - это все равно считается за один контакт.

Что запрещено делать коллекторам

Сколько по закону должны звонить коллекторы - не единственный важный аспект в законе. Он же говорит о том, что нельзя делать взыскателям по отношению к должнику. Представителям коллекторской фирмы запрещается:

• требовать долг по условиям, не предусмотренным договором (это может быть мошенничество, фактом вымогательства);
• грозить тем, что оставит должника без ценного имущества (автомобиля, квартиры);
• применять физическую силу, рукоприкладствовать, грозить увечьями или смертью;
• придумывать различные юридические уловки, не предусмотренные законодательством;
• применять методы жесткого психологического воздействия;
• портить имущество (царапать машину, входную дверь, бить оконные стекла);
• развешивать листовки о должнике на дверях подъезда, на столбах, «пускать» информацию в социальные сети;
• беспокоить пожилых родителей, пугать детей, воздействовать на работодателя должника;
• разглашать данные паспорта, платежной карты.

Сколько месяцев звонят коллекторы

Специалисты по долгам могут звонить в отведенное время 3-4 месяца, добиваясь хотя бы малейшего результата. Так будет продолжаться до тех пор, пока им будут платить. Если должник не платит ничего, дело передается в суд.

Взыскатели не могут работать бесконечно, да и банки не заинтересованы в затягивании процессе, если должник вообще не платит по счета. Поэтому после нескольких месяцев безуспешного взыскания банк подаст в суд. Коллекторы отстанут.

Но если долг именно продан агентству по долгам, тогда может быть даже актуальным вопрос о том, сколько лет звонят коллекторы. Законом сроки никак не ограничены. Новые собственники долга сами регулируют этот вопрос: могут годами продолжать давить на должника, могут отстать от него через пару месяцев.

Если коллекторы нарушают нормы закона

Если коллекторы звонят утром, днем и ночью вам, вашим престарелым родителям, беременной жене. Если переговоры случаются слишком часто, можно:

- написать заявление в прокуратуру за нарушение норм закона 230-ФЗ. Приходите в отделение, пишите заявление и ждете результат, который придет по почте;
- обратиться с заявлением в полицию. Если коллекторы угрожают вам, вашим близким, детям, портят имущество. В общем, переходят нормы закона, совершают уголовные преступления или административные нарушения;
- подать жалобу в Федеральную службу судебных приставов. Это надзорный орган за коллекторами, там рассматриваются любые жалобы на их счет. Удобно, что обращение можно подать онлайн.

Важно! Все обращения должны подкрепляться доказательной базой: распечатка звонков, записями разговоров, СМС.

За нарушение правил по возврату просроченной задолженности может последовать штраф, гражданско-правовая или уголовная ответственность. Самое плохое для коллектора - за нарушения у агентства могут забрать лицензию на деятельность.

Именно поэтому все реже встречаются нарушения. Со вступлением в силу закона о коллекторах черные взыскатели постепенно ушли с рынка. Остались те, кто более менее соблюдает закон и больше не достает должников.
Наши контакты
Телефон: +7(499)346-84-04
E-mail: info@online-mediator.ru

Время работы: ежедневно с 9.00 до 20.00
Made on
Tilda